Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ.

 

Познавательное развитие

        Педагогические условия для развития сенсомоторного интеллекта - основа интеграции содержания образовательной деятельности в группе раннего возраста. Методическое пособие «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» Л.А.Венгер, Э.Г. Пилюгина – обеспечивает усвоение и накопление сенсорных эталонов через различные виды деятельности и развитие восприятия.

        Программа «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой используется для развития математических представлений и построено с позиций комплексного развития личности ребёнка: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  сил, качеств личности.

Работа по данной программе обеспечивает:

-высокую результативность;

- совокупность методов наглядного обучения и практических заданий;

- условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей;

- личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка и взрослого;

- формирование личностных качеств, необходимых к обучению в школе(самоконтроль, самооценка, самостоятельность).

Задачи и направления математического развития детей в разных возрастных группах разработаны с учётом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций дошкольного воспитания.

Речевое развитие.

     Парциальная программа О.Ушаковой «Занятия по развитию  речи для детей 3-7 лет» обеспечивающая речевое развитие, комплексностью по всем направлениям. Занятия вызывают у детей интерес, способствуют развитию речи и тенденции к саморазвитию. Занятия носят творческий характер.

     В ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой. Направленная на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице и предлагающая разнообразные формы работы с детьми.. программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования..

Социально – коммуникативное развитие

Развитие коммуникативной сферы дошкольника реализуется на основе использования технологии О. Хухлаевой «Маленькие игры в большое счастье». В процессе коммуникации у ребёнка развивается желание и потребность в сотрудничестве, к проявлению нравственно-этических норм поведения. У детей формируется положительное отношение к себе и окружающим, к активным самостоятельным действиям.

 

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие ребёнка в изобразительной деятельности осуществляется средствами методического пособия Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», позволяющей  развивать изобразительное творчество детей, формировать знания необходимые для образного воплощения предметов и явлений действительности.

Вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, в создание сценических образов помогает программа Н.Ф. Сорокиной «Театр-творчество-дети».

 

Физическое развитие.

Дополняется содержание образовательной деятельности в области физического развития методическими разработками и технологиями К.К. Утробиной «Физкультура для малышей», В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления», А.И. Фоминой «Физкультурные занятия и спортивные игры  в детском саду», способствующие развитию основных видов движений, позитивно влияющие на физическое состояние во все периоды дошкольного детства.

 

Публичный доклад  2016 - 2017 уч. г.  МБДОУ "Детский сад № 44" 

Основная образовательная программа дошкольного обоазования МБДОУ "Детский сад № 44"

Информация о реалезуемых уровнях образования

Расписание образовательной деятельности детей по реалезации образовательных областей в МБДОУ "Детский сад № 44" на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год